27.05.2010

Замеры скорости

Последние два года мой провайдер - «Спарк». В основном он раздаёт интернеты через электрическую сеть по технологии PLC, но в некоторых случаях делает исключения и тянет до квартиры витую пару. У меня витая пара (но я её тянул сам по подъезду до провайдерского шкафа, так тоже когда-то было можно). Ещё «Спарк» знаменит своими «внутренними ресурсами», доступ к которым осуществляется на скорости 100Mbit (через фумигатор заметно медленнее). Раньше меня интересовал и радовал локальный трекер, но со временем скорости на безлимитных тарифах подросли и внутренний трекер перестал быть таким актуальным, но речь в основном не об этом.

Стало мне казаться, что по вечерам скорость сильно падает. Стал мерить.

В саппорте «Спарка» при обращении с жалобой на скорость просят скачать тестовый файл с их же сервера. Довольно сомнительный тест. На всякий случай скачал тот файл:


$ wget -O/dev/null http://wantest.spark-com.ru/5-Megabytes-file.zip

100%[================================>] 5 242 880    366K/s   в 15s

Оп. Уже не сходится. На моём тарифном плане должно быть 3500kbit… ах простите до 3500kbit. Что минус погрешность в 10% примерно равно 395 кб/сек. Перемерял несколько раз, получил максимум в 370 кб/сек.

Думаю: ага, если на их собственном сервере такая петрушка, то что же там получится, если с внешним погонять? Пошёл на Speedtest.net, поскольку часто от него картинки встречал в постах про скорость. Результат:

Ого. Снова не сходится. Показывает вливание на 3.25Mbit, что в пересчёте на килобиты даёт нам их ровным счётом 3328, что с одной стороны огорчительно, т.к. всё равно меньше 3500, а с другой подозрительно, т.к. торрент с тысячами сидов выше 200 кб/сек. никак не разгоняется.

Пускаю в ход тяжёлую артилерию. Есть армия сереров разбросанных по планете Земля. Если до каждой площадки померить скорость — будет довольно точно.

Мерил с помощью iperf (в репозитариях Debain есть). Команды для сервера и клиента:


$ iperf -s
$ iperf -c 86.110.xx.xx -i5 -t60 -fk

Предварительно померял скорость между серверами. Всё в порядке, даже через ssh-тоннель там около 30Mbit в любую сторону получается.

Сервер запускаю на домашнем шлюзе, к нему цепляюсь поочерёдно из Германии, Ирландии и США:


------------------------------------------------------------
Server listening on TCP port 5001
TCP window size: 85.3 KByte (default)
------------------------------------------------------------
[  4] local 86.110.xx.xx port 5001 connected with 88.198.xx.xx port 35161
[ ID] Interval       Transfer     Bandwidth
[  4]  0.0-60.2 sec  18534 KBytes  2463 Kbits/sec
[  5] local 86.110.xx.xx port 5001 connected with 79.125.xx.xx port 38685
[  5]  0.0-60.7 sec  16776 KBytes  2263 Kbits/sec
[  4] local 86.110.xx.xx port 5001 connected with 174.143.xx.xx port 50158
[  4]  0.0-62.2 sec  17936 KBytes  2361 Kbits/sec

Обещанных 3500kbps даже близко нигде нет, но дело даже не в этом. Следом меряю Spedtest’ом — снова шоколад, в обе стороны больше 3Mbit. Вот что это?

Я проделывал эту процедуру на протяжении сегодняшнего вечера несколько раз. Каждый раз между замером iperf и Speedtest.net проходило не более 2 минут. Результат один: iperf показывает в лучшем случае 2500kbit, SpeedTest — всегда больше 3.2Mbit. Кто-то стырил мой мегабит, и видит Бог, я его за это ненавижу.

Чтобы выяснить не является ли завышение скорости особенностью SpeedTest, сравнил замеры на соединении другого провайдера (называть не буду, не хочу пиарить). Всё сходится с точностью до 10kbit. Так что если завышение и является особенностью, то только в сочетании со «Спарком». Может SpeedTest таким образом выдаёт плюшки тем, кто для них сервера хостит? В сети «Спарка» есть их сервер…

Вывод печален. В дневник этого провайдера я пожалуй запишу второе замечание. Первое было за ябедничество, теперь будет ещё и за жульничество.

Добавлено на следующее утро

Видимо нужно пояснить. Меня возмущает не то, что нет обещанной скорости, как раз к этому приходится относиться с пониманием, это обратная стророна дешёвого ШПД. Беда в том, что провайдер видимо шейпит трафик в целях манипуляции результатами популярных тестов.

Комментарии

28.05.10 00:38 www.google.com комментирует:

Скорость домашних провадеров не гарантирует полосу, по этому и указывается «до». То есть эти 3 Мбита даются вам с мультиплексированием, обычно множитель 4 или 8. то есть 1 реальный мегабит продается 4 или 8 клиентам. У вас достаточно хорошие показатели на самом деле. Учитывайте что вы тестируете полезный тарфик (TCP), в который включается и заголовки и коррекция ошибок (логика работы такая что при при жеском шейпере, протокол это воспринимает как ошибки и снижает скорость передачи, что приводит к заниженым результатам у вас)

По поводу iperf, попробуйте запустить в несколько потоков, либо в UDP указав явно полосу.

Если и этого вам покажется мало, то чтобы продавить таки 3.5 мегабита и увидеть на сколько у вас шейпер - попробуйте ванкилером давануть.

А хотите гарантированную полосу - то это совсем другие деньги. готовы платить? обратитесь к провайдеру с такой просьбой ;)

ЗЫЖ как работает спидтест для меня загадка :) по моему его даныне вообще кэшируются системой, потмоу что второй и третий тест могут показать космический 10 кратный прирост.

28.05.10 04:28 flycat комментирует:

Полностью согласен с предыдущим комментатором, всё правильно. И попробуй, кстати, для полноты ощущений internet.yandex.ru. Он у меня мой домашний интернет померил довольно точно.

28.05.10 07:01 uptimebox комментирует:

Граждане, я не про скорость. Что обещанной скорости не дождёшься - понятно и что продавать реальную скорость маркетологически невыгодно тоже понятно. Я говорю о том, что абонента обманывают, подделывая результаты популярных тестов.

28.05.10 07:03 uptimebox комментирует:

Где-то мой OpenID плагин прогоняет. Первого оратора назвал Гуглом =)

 

Ответить