04.05.2010

Рудиментарные профессии

На днях произошло довольно важное для меня событие. Запущен сайт. Сайт как сайт, ничего выдающегося. Но есть в нём нечто особенное.

Веретено

Особенностей две. Первая состоит в том, что это первый коммерческий сайт, изгтовленный мной по дизайну ЖыШы. С ЖыШы у меня довольно близкие, можно сказать семейные отношения: на одной половине я женат и имею с ней общего ребёнка, с другой знаком не то 12 не то 13 лет. Вместе довелось сделать несколько совсем не коммерческих и очень простых проектов да ещё сайт-портфолио студии. Вот теперь осваиваем полный цикл.

Вторая особенность — полное и бескомпромиссное отсутствие в производственном процессе такой сущности, как менеджер. Об этом подробнее.

Ясно, что обязанности менеджера никуда не делись, их пришлось выполнять на разных этапах сначала половине ЖыШы, потом мне. Это довольно нудная работа, выполнили мы её не без ошибок (о них может быть в другой раз), но выполнили. Не скажу за дизайнеров, но мне это было определённо проще, чем терпеть вечное менеджерское нежелание (или неумение) вникать в сущность проблем, с которыми сталкиваются конечные исполнители. Практически все менеджеры, с которыми мне довелось работать были испорченным телефоном между мной и заказчиком. И даже лучшие из них, если не искажали полезный сигнал, то сильно замедляли его прохождение по маршруту реализация–тестирование–отзыв–доработка.

Я сейчас изложу мысль, которая может не понравиться некоторым читателям. Обдумывая результаты работы, я неожиданно для себя посмотрел на проект ещё и под другим углом. По сути, в процессе разработки, так же, как и менеджер, не участвовал и системный администратор. Его обязанности исполнял разработчик. Да, разумеется, я сам.

Где-то с год назад в беседе с одним молодым джедаем, который позже устроился работать у крупного российского хостинг-провайдера, я излагал мысль о том, что профессия системного администратора по сути является рудиментом. Не должна вспомогательная деятельность требовать отдельного специалиста. Если потребности скромные и стандартные — их можно удовлетворить стандартными средствами. Правда средства эти должны быть надёжными и простыми, а персонал их использующий — образованным. Если потребности выходят за рамки стандартного (что для малого и среднего предприятия практически невероятно), то лучше не идти по экстенсивному пути, принимая на работу сомнительного персонажа, а «доверить это дело профессионалам».

Я вообще не представляю, как можно идти на риск, принимая на работу специалиста, но не имея возможности оценить его профпригодность.

И разумеется, сказанное не касается администраторов на предприятиях, где их деятельность является профильной.

Позволю себе обобщение. Для меня прогресс — это возможность выкинуть из процесса созидания те сущности, которые непосредственно к созиданию отношения не имеют. Отношу сюда: системных администраторов, менеджеров, секретарей, бухгалтеров, юристов, управленцев, маркетологов, психологов, специалистов по персоналу и инвесторов. Простите, если кого-то забыл.

И я понимаю почему всё и здесь устроено не по-хемульски. Это от того, что часто люди занимаются не созидательной деятельностью, а зарабатыванием денег. Это касается и предпринимателей, которым всё равно чем заниматься, лишь бы приносило деньги, и наёмных работников, коорым всё равно где и кем работать, лишь бы денег побольше. Всех касается. И конец этому положить в состоянии похоже только IV Мировая или технологическая сингулярность.

P.S. За сообщения о багах случайно или специально обнаруженных на «Веретене» — буду признателен.

Комментарии

05.05.10 06:20 kirillrst.moikrug.ru комментирует:

Джедай уже на Кипре в фин компании работает. Ты прав, поэтому в процессе разработки сайтов вообще не участвую, слежу за доступностью и свежестью web-серверов. А вот по остальными вопросам IT заменить меня разработчики никак не моут.

05.05.10 09:54 uptimebox комментирует:

Угу. То, о чём я и писал.

 

Ответить