20.08.2007
Возникла проблема. Машина под Ubuntu в локальной сети каждый день утягивала из репозитария списки пакетов. Хотя по идее должна была бы удовлетвориться тем, что они (списки) не изменились. Вот не удовлетворялась. А с учётом того, что списки в общем не маленькие, а за трафик приходится платить, то проблема существенна.
В нашем замечательном и горячо любимом городе ситуация с провайдерами - полный швах. По факту рынок поделили два монополиста: ЦТС и ЮТК. Я даже не берусь судить, кто из них большее зло, потому что ЦТС компания в лучших традициях китайской корпоративной культуры, а ЮТК в лучших традициях предприятия застойного периода. Но в нашем случае злом является тот провайдер, через которого мы подключены, т.е. ЦТС.
Кто может представить, что в нашу эпоху прогресса, достижений, цифрового видео и прочих онлайновых прелестей, находятся замечательные, я бы даже сказал гениальные люди, которым приходит в голову идея экономить трафик методом прозрачного кэширования. А вот есть такие люди. И работают эти люди в у нашего любимого провайдера. И наверняка собой очень довольны. И ещё я подозреваю, что они ежедневно испытывают извращённо-садистское удовольствие от того, что не сообщают своим клиентам о существовании этого прозрачного прокси.
Но это ещё полбеды. Я начинаю подозревать, что у нашего любимого провайдера служба поддержки работает на аутсорсинге. Реально она расположена в одном из многочисленных монастырей в горном Тибете. Сотрудники службы поддержки достигли полного просветления, выслушивая по телефону жалобы клиентов. А просветлившись решили, что клиентам тоже немедленно нужно достичь просветления. Каким бы вы думали способом клиент может достичь просветления? Правильно! Путём непрерывного дозвона в службу поддержки, где постоянно занято. А если не занято, то никто не берёт трубку. А если берёт, то с истинным тибетским спокойствием сообщает, что о проблеме известно, она решается, но когда решится неизвестно и когда станет известно о сроках тоже не известно.
Вот такой у нас замечательный провайдер. Ежедневная радость от него, да и только.
Возвращаюсь к теме постоянно утягивающихся списков. В общем проблема была локализована. В локалке, где стоит проблемная машина есть свой собственный прозрачный прокси. И вот проблема существовала до тех пор, пока к этому прокси apt не был заставлен обращаться явно. Для этого нужно создать файл /etc/apt/apt.conf.d/99Proxy
, следующего содержания:
Acquire
{
http
{
Proxy "http://<proxy address>:3128";
No-Cache "false";
Max-Age "86400";
No-Store "false";
};
ftp
{
Proxy "ftp://<proxy address>:3128";
Passive "true";
Proxy::Passive "true";
No-Cache "false";
Max-Age "86400";
No-Store "false";
};
};
При аналогичной конфигурации прозрачного прокси, при подключении через другого провайдера проблема не проявляется. Видимо двойное и прозрачное кэширование всё таки не есть правильно…
21.08.07 17:00 virens комментирует:
Не в тему, но порадовало:
…нашего любимого провайдера служба поддержки работает на аутсорсинге. Реально она расположена в одном из многочисленных монастырей в горном Тибете
Мда… :-)
Я вот про своего провайдера, Кверти, разгромную статью написал - прислали двух монтажников, поставили новое оборудование на чердак (!) и всё работает.
Но суппорт из Тибета - это мрак, согласен :-)
22.08.07 08:47 uptimebox комментирует:
15.10.07 13:42 Lev комментирует:
Я так же могу вагон и маленькую тележку гадостей и идиотизмов рассказать про местных провайдеров.
Но для заметки, думаю, лучше было бы вынести эти размышления в отдельный пост.
14.07.08 09:38 zavrsoft комментирует: